Типы контактных линз

На сегодняшний день существует 2 типа контактных линз:

·  Мягкие контактные линзы.

·  Жесткие газонепроницаемые контактные линзы.

Мягкие контактные линзы наиболее популярны благодаря своим качествам: удобству ношения, комфортности ощущения на глазах, уходу. Они покрывают всю роговицу глаза, незаметны, практически не ощущаемы на глазу, хорошо держатся на поверхности глаза, не слетают.

Люди, которые никогда не носили контактные линзы, быстро адаптируются к мягким контактным линзам и вскоре перестают ощущать дискомфорт. Так же мягкие контактные линзы различаются по срокам ношения: от годичных, квартальных, ежемесячных до однодневных. Последние, благодаря тому, что смена линз происходит каждый день, не требуют никаких средств по уходу за линзами и не накапливают различные отложения на своей поверхности.

Недостатком мягких контактных линз является то, что они подходят не для всех форм и степеней аметропии (нарушения зрения). Преимущество мягких контактных линз перед остальными линзами – это, прежде всего высокий комфорт при надевании и ношении.

Жесткие газонепроницаемые контактные линзы предшествовали появлению мягких и жестких газопроницаемых контактных линз. Диаметр линз от 8,0 до 10,21 мм и не полностью покрывают роговицу глаза. К ним человек очень тяжело адаптируется. При первоначальном ношении они ощущаются как инородное тело в глазу, но со временем этот дискомфорт проходит, так как глаз привыкает. Данные линзы плохо пропускают кислород и при длительном ношении (более 12 часов сутки) может развиться отек роговицы, что приводит к «очковой туманности» (затуманенная видимость). Сейчас они уже не используются.

Жесткие газопроницаемые контактные линзы производятся из жесткого полимера или силикона, которые пропускают кислород и другие газы к роговице. Данные линзы можно носить целый день. Ощущение дискомфорта газопроницаемых линз будет больше, чем при ношении мягких контактных линз и сопровождаются более длительным периодом привыкания. Тем не менее, при некоторых заболеваниях зрения они предпочтительнее мягких линз. Жесткие линзы используются при лечении кератоконуса и ряда других заболеваний, в ортокератологии являются единственно доступными линзами для изменения формы роговицы так как плотно ее прижимают. Часто данные линзы назначают людям в возрасте для устранения проблемы с коррекцией, когда мягкие контактные линзы не могут справиться.

 

Советы офтальмолога
  • Преимущества и недостатки контактных линз.
    Преимущества:
    1.спасение для тех, кто не хочет носить очки.
    2. ...
    Недостатки:
    1.даже самые качественные контактные линзы - это инородное тело в глазу, которое может привести к осложнениям, связанным с раздражением и инфекцией
    2. ...
    Читать полностью
  • Контактная линза – это удобно и безопасно
    Появление на рынке оптических средств коррекции такого продукта как контактные линзы – стало огромным прорывом. Да это и не удивительно, ведь очки, несмотря на целый ряд достоинств, имеют и свои недостатки, которые с успехом преодолели мягкие контактные линзы. Также как и очки, линзы в первую очередь выполняют функцию коррекции зрения. Но, в отличие от них, контактные линзы значительно расширяют круг обзора, делая видимыми объекты, находящиеся вокруг.
    Читать полностью
  • Легендарные солнцезащитные очки RayBan - от классических моделей до современных
    Как появляются всемирно известные имена и бренды? Их рождает человеческая любовь! Популярность бренда - это своеобразное признание в любви к нему, к качеству, к стилю, и главное - к идее! Эта любовь не знает ограничений ни границами, ни языком. Она - вне времени и вне пространства.

    Именно так случилось с легендарными солнцезащитными очками Ray-Ban. О них знает весь мир, их считается престижным иметь у себя в гардеробе (и желательно не одни). Их любят политики и спортсмены, звезды сцены и президенты стран, военные и модные кутюрье. Ray-Ban - любимый бренд Барака Обамы, 2(21).jpgБоно и Рианны, Джонни Дэппа, Бреда Питта и Дэвида Бэкхема. Их любили Джон Леннон и Джон Кеннеди, Майкл Джексон и Питер Фонда.

    Ray-Ban - это легенда - которую выбирают сильные успешные личности с 1930-х годов и по сегодняшний день. Это очки, ставшие символом многих поколений.
    Читать полностью
Наверх